Куратору
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГПОУ НТТТ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель:
Обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся, их воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
-формировать уклад жизни образовательной организации на основе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику Кемеровской области, а также потребности и индивидуальные социальные инициативы обучающихся, особенности их социального взаимодействия вне образовательной организации, характера профессионального выбора;
- формировать сознательное отношение к выбранной профессии, профессиональному долгу, понимаемому как личная ответственность и обязанность;
-организовать работу по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.
Целевые ориентиры:
На первом курсе обучающиеся проходят путь социально-психологической и профессиональной адаптации в новых условиях. Важнейшее значение для них имеют профессиональное становление и приобщение к традициям техникума.
Цель: оптимизация сроков адаптации обучающихся к условиям учебной и производственной деятельности.
Задачи воспитательной работы в процессе адаптации обучающихся к условиям учебной и производственной деятельности:
- диагностировать исходный уровень профессионально-значимых и личностных качеств обучающихся;
- изучить интересы и запросы первокурсников с целью их учета в воспитательной работе;
- формировать у обучающихся установку на самоанализ и самосовершенствование;
- развивать навыки общения и поведения в учебном коллективе;
- способствовать усвоению обучающимися морально-этических норм поведения;
- оказывать помощь студентам в социально-психологической адаптации, в преодолении затруднений в общении, в анализе и решении конфликтных ситуаций: межличностных, межгрупповых и т.д.;
- способствовать адаптации обучающихся к трудовой деятельности;
- формировать коллектив учебной группы;
- ознакомить вновь поступивших с традициями техникума;
- акцентировать внимание обучающихся на социальной значимости труда, выбранной профессии (специальности);
- создать условия для приобщения к работе органов самоуправления;
- организовать внеурочную деятельность обучающихся через вовлечение в различные формы деятельности и кружковую работу.
На втором курсе укрепляются основы профессионального мастерства обучающихся, обогащается их опыт в гражданско-правовой деятельности.
Цель: формирование профессионально-значимых качеств.
Задачи воспитательной работы:
- способствовать повышению уровня культуры обучающихся;
- способствовать развитию творческого мышления обучающихся;
- формировать у обучающихся культуру профессионального общения и взаимодействия;
- формировать у обучающихся навыки самоанализа, самообразования и самовоспитания;
- развивать у обучающихся чувство правовой защищенности и навыки обеспечения личной безопасности;
- расширять актив в учебных группах за счет развития его самоуправления;
- вовлекать обучающихся к выполнению поручений в масштабах курса, повышать авторитет органов самоуправления;
- вовлекать обучающихся в пропаганду социальной значимости системы профтехобразования, своей профессии, достижений техникума.
На третьем - четвертом курсах будущие рабочие и специалисты готовятся к выпуску и переходу в трудовой коллектив.
Цель: усвоение обучающимися социальных и профессиональных ролей будущей деятельности.
Задачи воспитательной работы:
- формировать основы профессиональной компетентности в процессе выполнения профессиональных ролей;
- стимулировать к участию в научно-исследовательской деятельности;
- формировать социальную активность и гражданскую ответственность;
- формировать психологическую готовность выпускников к самостоятельной работе.
План воспитательной работы в условиях перехода на дистанционное обучение с 26.10.2020г. по 22.11.2020г.
План воспитательной работы в ГПОУ НТТТ на 2020-2021 учебный год
Брошюра "Информационная безопасность" для студентов ПОО (рекомендована к использованию педагогами при реализации воспитательной деятельности).